Найдена экзопланета, устроенная как Земля, но только горячее

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT), анализируя фотографии вышедшего из строя космического телескопа «Кеплер», открыли экзопланету Kepler 78b размером с Землю, которая оборачивается вокруг своей звезды всего за 8,5 часа. Это самый короткий из когда-либо обнаруженных орбитальных периодов.
Kepler 78b находится очень близко к своему солнцу. Радиус орбиты планеты приблизительно равен одной трети радиуса материнской звезды.

Масса экзопланеты  превышает земную в 1,8 раза, а радиус — в 1,2 раза. Благодаря таким габаритам, плотность этой планеты почти не отличается от земной — она составляет 5,3 грамма на кубический сантиметр.

Масса экзопланеты обычно рассчитывается на основе изучения  скорости движения объекта вокруг своей звезды. Для этого измеряют изменения в скорости, с которой звезда движется к звезде и от нее, исследуя доплеровские сдвиги в спектре звезды. Массу экзопланеты размером с Землю, как правило, очень трудно оценить, потому что такие планеты имеют очень малое влияние на их звезду. Но Kepler-78b  размеры и орбиту которого были вычислены в августе  при помощи данных орбитального телескопа «Кеплер» расположен достаточно близко к своей звезде, чтобы вызвать изменения в скорости, которые можно измерить.

Полученные данные привели к сенсационному результату. Плотность планеты похожа оказалось настолько похожа на плотность Земли, что это заставило предположить, что эта планета имеет состав минералов и железа в точности, как на Земле. Железо выделяется отдельно среди всех минералов, так как «отвечает» за магнитное поле, оказывающее мощное воздействие на возможности  формирования биосферы.

Выводы Ховарда и его коллег были подтверждены и второй группой астрономов под руководством Франческо Пепе из университета Женевы (Швейцария), которые обнаружили планету у Kepler-78, анализируя данные по «дрожанию спектра» светила, собранные при помощи инструмента HARPS.

Оба научных коллектива соглашаются в том, что, несмотря на необычайную схожесть Земли и Kepler-78b, жизнь на ней существовать не может. Дело в том, что эта планета совершает один виток вокруг светила за 9 неполных дней и ее поверхности царят температуры в 1,1-2,7 тысячи градусов Цельсия.

К примеру на Меркурии самая высокая из известных температура это порядка 700 градусов.
Ранее не удавалась находить удаленные планеты на таком коротком расстоянии от своей звезды. Это не поле жизни, то просто «ад» для всего живого.

Тем не менее, Kepler-78b все же является самой «землеподобной» планетой из тех, которые ученым удалось обнаружить за последние годы.

Существует много вопросов по данному открытию, и один из самых важных, это «Почему планета не притянулась до сих пор к самой звезде?», ведь за многие миллионы лет она должна была уже упасть и просто исчезнуть.  Жизни на таких планетах в белковом понимании нет, но, учитывая параметры этой экзопланеты, ученые не могут гарантировать того, что на ней не могло сформироваться некая иная модель жизни.

Напомним, что экзопланетами называются небесные тела вне Солнечной системы, которые вращаются вокруг звёзд.