Гравицапа на российском спутнике

В ознаменование пятидесятилетней годовщины со дня запуска первого советского искусственного спутника Земли  в мае 2008 г был осуществлен  запуск небольшого космического аппарата «Юбилейный» . По инициативе директора НИИ космических систем Валерия Меньшикова на борту аппарата был установлен«движитель без выброса реактивной массы», на который «Роспатентом» выдан соответствующий патент. Движитель тут же окрестили «гравицапой» — по названию детали летательного аппарата в фильме «Кин-дза-дза».

На действующем малом космическом аппарате «Юбилейный» проводится проверка принципиально нового двигателя, основанного на новых физических принципах получения тяги, связанных с гравитацией

Любопытно отметить, что с точки зрения официальной науки такой движитель не может создать тягу в Космосе, поскольку это противоречит одному из фундаментальных физических законов, — закону сохранения импульса. Но авторы провели эксперименты  в НИИ КС, в результате которых движитель работал и создавал тягу в 28 грамм! Несмотря на заявления специалистов, что это просто фокус, объясняющийся нелинейным трением в подшипниках, что в невесомости движитель работать не будет, экмперимент на космическом аппарате все же был проведен. Тем более, что В. Меньшиков получил горячую поддержку от  адепта торсионных полей Г.И.Шипова: «Россия впервые в мире испытает в Космосе новый движитель без выброса реактивной массы. С помощью движителя, который включится в автономном режиме или по команде с Земли, космический аппарат перейдет с одной орбиты на другую….. Планируемый эксперимент в Космосе является«чистым экспериментом». В случае положительного результата, а я в этом не сомневаюсь,  физике предстоит(в очередной раз) перейти к новым представлениям о структуре пространства- времени и о движении не только механических систем, но и о движении систем в других разделах физики».

В феврале 2010 года, когда основная экспериментальная программа «Юбилейного» была выполнена, В. Меньшиков отметил:

«Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный», — отметил Меньшиков. По его словам, накануне специалисты НИИ КС включили «гравицапу» и через 16 часов работы движителя получили телеметрию, которую планируют проанализировать в ближайшее время. «Проведем эту работу, как только изыщем из внутренних резервов несколько десятков тысяч рублей на обработку телеметрии», — пояснил директор НИИ космических систем.

Он опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств. «Если бы у нас было хотя бы 200-300 тыс. рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты», — заверил Меньшиков.

Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат». Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент.

Первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.

Срок работы такого двигателя — не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений — около 300 тыс. Для питания используется энергия солнечных батарей.

Он предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников

«Особое место такие движители займут в наноспутниках — в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов», — отметил Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле — на воздушном и наземном транспорте.